Ученые нашли способ извлечь цвет из черного

Учeныe нaшли спoсoб извлeчeния бoлee бoгaтoй пaлитры цвeтoв с дoступнoгo спeктрa, испoльзуя нeупoрядoчeнныe структуры из природы, которые привычно выглядят как черные. Об этом пишет EurekAlert!, передает УНН.

Цвета, которые да мы с тобой видим в природе, часто происходят из наноразмерных структур, которые отражают огонь особым образом. Например, крыло бабочки может выглядеть синим, ибо что крошечные канавки на поверхности крыла передают эхо только синего света.

Когда поверхности кажутся черными или — или белыми, это часто происходит из-за того, какими судьбами наноразмерные структуры полностью разупорядочены, в результате чего весь большой свет поглощается или отражается.

Команда исследователей, под руководством Университета Бирмингема, нашла система контролировать прохождение света через эти неупорядоченные поверхности в (видах получения ярких цветов.

Команда, в которую входят исследователи изо Университета Людвига Максимилиана в Мюнхене, Германия, и Нанкинского университета в Китае, сравнила путь с техниками, которые художники использовали на протяжении веков. Посредь наиболее известных примеров этого – римский кубок Ликурга четвертого века, сделанная с стекла, которое кажется зеленым, когда свет падает нате него спереди, и красным, когда свет проходит через него позадь.

Так, исследовательская группа продемонстрировала способ управления этим эффектом угоду кому) получения чрезвычайно точной цветопередачи.

Различные цвета на изображении представлены в виде различной толщины прозрачного материала – такого якобы стекло – на литографической пластине. На самом верху исследователи нанесли хаотический слой – в данном случае из случайных скоплений наночастиц золота. В конечном итоге, под этим слоем команда разместила зеркальную, чтобы основать прозрачную, полость. Полость способна задерживать частицы света сиречь фотоны внутри. Фотоны ведут себя как волны среди резонатора, резонируют на разных частотах под литографической поверхностью и выделяют неравные цвета в зависимости от длины каждой волны.

Используя эту технику, бригада смогла воспроизвести китайскую акварельную живопись с довольно высокой точностью передачи цветов.

"Небо и земля способы, которыми природа может создавать цвета, действительно удивительны. Кабы мы сможем эффективно использовать их, мы сможем начинать сокровищницу более богатых, более ярких цветов, чем автор этих строк когда-либо видели", – комментирует ведущий проработчик, профессор Шуан Чжан.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.