Почему Украина до сих пор не вся с интернетом

Гoсудaрствo трeбуeт oт мoбильныx oпeрaтoрoв кaк мoжнo быстрee пoкрыть Укрaину скoрoстным интeрнeтoм, oднaкo прoцeсс тoрмoзят прoтивoрeчивыe зaкoны

Рынoк тeлeкoммуникaций в нaстoящee врeмя нa пeрeдoвoй тexнoлoгичeскoгo и цифрoвoгo рaзвития гoсудaрствa. Нa oпeрaтoрoв вoзлaгaются oгрoмныe нaдeжды и нaдeжды в чaсти oбeспeчeния стрaны пoлнoцeннoй мoбильнoй и интeрнeт-связью. Этoгo трeбуeт гoсудaрствeннaя стрaтeгия цифрoвизaции, кoтoрaя являeтся чaстью Нaциoнaльнoй экoнoмичeскoй стрaтeгии-2030.

"Цифрoвизaция вaжнa угоду кому) экoнoмики Укрaины, вeдь пoзвoлит увeличить кoличeствo нoвыx рaбoчиx мeст и дoстичь худо-бедно 4% дoпoлнитeльнoгo рoстa ВВП в гoд. Исполнение) укрaинцeв цифрoвизaция oзнaчaeт пoлный дoступ к цифрoвoй инфрaструктурe и кaчeствeнным гoсудaрствeнным и сoциaльным услугaм", — oтмeчaл вицe-прeмьeр-умный — министр цифрoвoй трaнсфoрмaции Миxaил Фeдoрoв. Кaзaлoсь бы, пeрспeктивы oчeрчeны, зaдaчи ясны. Oднaкo сущeствуют преграды, которые без дураков тормозят телекоммуникационную отрасль в ее намерениях воплотить в жизнь государственные стратегии. Не все украинцы имеют на сегодняшний день доступ к скоростному интернету четвертого поколения, оставаясь следовать бортом цифровой жизни. В чем а причина?

Михаил Федоров

"МОБИЛЬНЫЕ" Успехи ОБНАДЕЖИВАЮЩИЕ, НЕСМОТРЯ НА ВСЕ КРИЗИСЫ

В 2020 году мобильные операторы продолжили обнаружить устойчивый рост финансовых показателей за сравнению с предыдущим годом. Так, их хлеб выросли на 12-14%. Например, обыкновенный операционный доход Киевстара составил 25,2 млрд грн, что-нибудь больше на 12,4%, доход компании Vodafone Помаранчевая республика превысил 18 млрд грн, что же на 14% больше, чем годом дотоле, доходы lifecell увеличились на столько а (14,2 %) – до 6,8 млрд грн по мнению сравнению с 5,9 млрд в 2019 году. И сие несмотря на экономический кризис, вызванный внезапной пандемией.

Выигрыш доходности позволило операторам активно воплощать в долголетие инвестиционные планы. «Компания Vodafone инвестировала 3,8 млрд грн в 2020 году, в 1,5 раза увеличив по (по грибы) год количество базовых станций. В целом капиталовложения Vodafone в период активного строительства сетей скоростного интернета в 2015-2020 годах превысили 28,8 млрд грн», — ходят слухи в пресс- службе оператора.

Что касается компании Киевстар, ведь в прошлом году она инвестировала в интересы сетей 6 млрд грн, что составляет 46% общего объема инвестиций в отрог. Средства были вложены в расширение зоны покрытия, в частности, учреждение сетей 900 и 1800 МГц, необходимых чтобы развития 4G (LTE) — высокоскоростного мобильного интернета четвертого поколения.

«По (по грибы) последние четыре года рост доходов рынка телекоммуникаций составил 12,8% — накануне 50,1 млрд грн в год. Сие очень хороший рост, его стимулировали укоренение 3G/4G и увеличение пользователей. Инвестиции в отрасль ради этот же период выросли возьми 15% — до 13,2 млрд грн. Сие свидетельствует о том, что индустрия четверка работает, и, на мой взгляд, симпатия заслуживает доброжелательного внимания со стороны всех регулирующих и законодательных органов. Особенно в таковский кризисной фазе, в которой мы неотложно находимся», — говорит глава Киевстара Александр Комаров.

Александр Комаров

Двойка ЗАКОНА — ОДИН ВЫБОР И ТОТ Изумительный ВРЕД

Как известно, 18 владычица 2020 года операторы «страшный тройки» — «Киевстар», «Водафон Окраина» и «Лайфселл» — получили лицензии интересах развития 4G в диапазоне 800-900 МГц. В результате операторы ускорили составление сетей по новой технологии и стали с прицепом инвестировать в развитие скоростного мобильного интернета. Обаче, власть положила на представителей телекоммуникационного рынка и определенные дело. В частности, операторы должны обеспечить украинцев возможностью выудить услуги 4G в каждом населенном пункте с населением сильнее 2 тыс. человек при условии покрытия никак не менее 90% населения Украины, а вот и все на международных и национальных автомобильных дорогах. Около этом, как рассказывают операторы, аппарат сегодня просит ускорить этот суд и как можно быстрее покрыть скоростным интернетом 4G украинские дороги и отдаленные населенные пункты.

«Автор этих строк находимся, я бы сказал, под нормальным давлением. Числом лицензионным условиям, мы должны испещрить все дороги международного значения накануне конца 2022 года. И это амбициозная альтернатива. На сегодня уже обработан очертание перераспределения инвестиций, чтобы ускорить настоящий процесс. Компания нацелена на так, чтобы к началу 2022 года возместить уже 1830 километров международных дорог», — говорит Аля Комаров.

Правда, реализация целей сего направления упирается в законодательную коллизию, которая вопрос жизни и смерти тормозит расширение и поддержку мобильными операторами своих базовых станций. Все ж таки принятый три года назад Законоположение Украины № 1834 «О доступе к объектам строительства, транспорта, электроэнергетики с целью развития телекоммуникационных сетей», кой должен был стать спасательным куда ни глянь и способствовать развитию отрасли, сегодня заведомо не работает.

Дело в том, а для телеком-доступа к инфраструктуре продолжает приспособляться параллельно действующий закон «Об аренде государственного и коммунального имущества», кой не учитывает специфику отрасли и позволяет владельцам инфраструктуры определять плату за доступ мобильных операторов к ее объектам в основном точно по своему усмотрению, чем активно и пользуются балансодержатели. Тем не менее у владельца или балансодержателя есть способ самостоятельно решать, по какому с двух законов они хотят корпеть с операторами. И примечательно, что в 99% случаях избрание идет в пользу именно последнего.

Бери сегодня операторы имеют многочисленные проблемы близ доступе к различным объектам инфраструктуры. Чаще в (итоге — это попытки уклонения от заключения договоров сообразно доступу именно с принятым законом относительно телекоммуникационных сетей. Особенно, наблюдается сие со стороны ОСМД.

Также и сроки строительства объектов зависят через того, каким законом руководствуется арендодатель. В случае, когда оператор и балансодержатель оформляют отношения до закону №1834, то сроки запуска мобильного оборудования максимально сокращаются. Прообраз тому — запуск 4G в метро Киева, идеже операторы в марте 2020 года начали предметные разговор с администрацией именно в рамках законодательства о доступе, а еще в июне включили оборудование на отдельных станциях подземки.

Отпечаток: Официальный портал Киева

В то а время, если руководствоваться законом об аренде, сроки согласования, ратификация цены аренды, заключение договоров могут интересовать от полугода до 9 месяцев. Пока что больше затягивается этот процесс, на случай если речь идет об аренде коммунальной собственности.

«Балансодержатели приставки не- только не «могут интенсифицировать цену» аренде, но и, что, не хотят это делать. Если нет операторы, например, заключают договор об аренде имущества с госсектором, стоит ждать от полугода до девяти месяцев», — сообщают в компании Киевстар.

Пока еще одной проблемой для операторов являются необоснованные отказы владельцев коммунальной собственности возьми установку оборудования — причем доля таких отказов периодически составляет треть от общего количества проведенных переговоров. После данным оператора «Киевстар», не менее за прошлый год компании пришлось демонтировать и узнать на своем опыте 60 базовых станций, так т. е. арендодатели изменили свое решение касательно доступа к их инфраструктуре. И это нанесло обширный ущерб, ведь средняя стоимость каждой базовой станции — орие 1 млн грн.

Также ярким примером является конъюнктура с Полтавским водоканалом. Несколько месяцев отдавать мобильные операторы получили требование с коммунального предприятия осуществить немедленный демонтирование базовых станций, расположенных на объектах водоканала. Обусловлено сие тем, что операторы не поддержали иджма водоканала повысить операторам телекоммуникаций плату следовать размещение своего оборудования на 50%.

До сего времени И "МОБИЛЬНАЯ" ПУТАНИЦА

Фактически ли два закона создают путаницу сверху рынке и тормозят развитие цифровизации страны? Т. е. можно урегулировать этот вопрос? А для этого следует сделать власть предержащие? Об этом Укринформ спросил у законодателей и независимых экспертов.

"Апория с доступом к инфраструктуре есть и она была  значительной до этого времени до принятия действующего Закона Украины «Об аренде». Операторов сто не допускают (или допускают получи и распишись очень невыгодных условиях) во многоквартирные на дому. Из-за этого возникают локальные монополии в пределах одного здания. Равным образом есть проблемы доступа к электроопорам, опорам освещения, зданиям и т.д. — сие мешает операторам строить сети ", — говорит чартист сектора «IТ и телеком» Офиса эффективного регулирования (BRDO) Димунчик Лебедев.

Как объясняет эксперт, указ «Об аренде …» устанавливает расположение аренды государственного и коммунального имущества, и направлен бери эффективное использование имущества, а закон «О доступе …» устанавливает план доступа к инфраструктуре любых форм собственности и направлен для уменьшение расходов операторов на развертка сетей. А поскольку закон «Об аренде …» отнюдь не содержит исключений для операторов коммуникаций, благодаря чего предоставление доступа к объектам может трактоваться некоторыми заинтересованными владельцами (как) будто аренда.

При этом закон «О доступе …» отнюдь не устанавливает ответственности за непредоставление доступа в установленном порядке. Из-за этого единственная возможность для оператора успевать. A справедливости — обращаться в суд, а это может продолжаться годами.

"Парламент этого созыва поуже пытался решить эту проблему с через законопроекта № 2042, который вводил надежность владельцев инфраструктуры. Также он расширял сферу образ действий закона на взаимоотношения с управлениями многоквартирных домов. Расчет не приняли во втором чтении, в книжка числе из-за сопротивления ОСМД", — напоминает советчик.

"На сегодняшний день ото операторов и провайдеров телекоммуникаций часто требуют подписания двух различных договоров: важнейший — со структурным подразделением Фонда государственного имущества Украины, т. е. за аренду имущества, второй — с балансодержателем, подобно ((тому) как) за доступ к элементу инфраструктуры объекта. И такая законодательная конфликт приводит к тому, что очень многократно представители рынка должны платить двойную плату, к сожалению, таких случаев без) (счету, а потому вопрос такого налогообложения до самого сих пор остается не урегулирован ", — констатирует проблему и государственный депутат фракции «Слуга народа» Саша Федиенко.

Александр Федиенко

По его словам, дай вам урегулировать этот вопрос, нужно зачислять приобретать соответствующие изменения в законодательство. "В свое наши дни я внес в Раду законопроект №3410 «Об аренде государственного и коммунального имущества» (условно расположения технических средств телекоммуникаций), какой имел целью урегулировать ситуацию получи рынке. Более года отрасль ждала рассмотрения сего проекта на комитете, но коллеги безвыгодный поддержали эти изменения и отправили его для доработку. Без принятия указанного закона, ровно по моим прогнозам, рост стоимости телекоммуникационных услуг составит ото 20% до 50% в зависимости ото регионов и количества электрических опор, используемых оператором в часть или ином регионе. И это, точно правило, сельская местность, где самый короткорослый уровень доходов".

"ДЫШЛО" ЗАКОНА ТРЕБУЕТ НЕМЕДЛЕННОГО РАЗВОРОТА

Получается, сегодня в Верховной Раде ожидают рассмотрения двое законопроекта, которые могут помочь быстрому развитию телекоммуникационного рынка и сделать возможным качественную связь украинцам. Один изо них — проект закона о внесении изменений в билль «О доступе к объектам строительства, транспорта, электроэнергетики с целью развития телекоммуникационных сетей» и кое-кто законодательные акты Украины по развитию телекоммуникационных сетей по-под номером 4118. Его цель — ликвидировать правовую коллизию, не позволяющую горбить спину операторам по закону №1834-VIII, и уладить хозяйственные отношения между владельцами инфраструктуры и заказчиками, которые, (до поры) до времени, нечетко сформулированы в законодательных актах.

Не тот — проект закона о внесении изменений в законы № 3410 «Об аренде государственного и коммунального имущества» (релятивно расположения технических средств телекоммуникаций). Возлюбленный призван решить те же проблемы, только уже во взаимоотношениях между операторами и распорядителями коммунального и государственного имущества. Его целеустановка, чтобы при работе с арендодателями изо госсектора для мобильных операторов арендная устройство рассчитывалась в соответствии с требованиями Закона об упрощенном доступе к инфраструктуре.

Точно по словам операторов, если соответствующие документы будут приняты, сие позволит значительно быстрее закончить разработка полного покрытия качественной связью всей Украины, а опять же привлечь дополнительные инвестиции в государство, склифосовский способствовать развитию экономики.

«Попытки подать свой голос эти законопроекты каждый раз натыкаются получай противодействие со стороны различных организаций, которые далеко не хотят терять рычаги влияния и преимущество лично решать, кого из операторов сиречь провайдеров пускать, а кому — отказать. Все, нельзя с одной стороны требовать ото операторов немедленно покрыть 4G всю Украину, а с десятое) — усложнять им доступ к инфраструктуре», — резюмируют в Киевстар.

Вака Марчук, Киев

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.