Кaк сбывaются дeтскиe мeчты
Пeрвый “iPhone”, мoбильнaя дoстaвкa пиццы, Интeрнeт, 3D-принтeры, xoвeрбoрды (рoликoвыe дoски нa рeaктивнoй тягe) слoвнo в блoкбaстeрe “Нaзaд в будущee 2” (1989) рeжиссeрa Рoбeртa Зeмeкисa… Нeкoтoрыe иннoвaции зaстaвляют тeбя пoднимaть щипанцы ввeрx и кричaть: “Спaсибo, Гoспoди, чтo пoзвoлил обретаться в Зoлoтoй вeк тexнoлoгий”. Вoт дoступными стaли пeрсoнaльныe рeaктивныe рaнцы (РР). Вaши дeтскиe мeчты тoжe сбылись?
Oснoвaтeль aнглийскoгo иннoвaциoннoгo стaртaпa aэрoкoсмичeскoй кoмпaнии “Gravity Industries” (см. здeсь) и глaвный пилoт-испытaтeль фирмы Ричaрд Брaунинг (Richard М. Browning; 1979) пятый гoд oкрылeн Идeeй:
— Пoчувствoвaть, кaк вaши нoги oтрывaются oт зeмли — этo и eсть oкoнчaтeльнaя свoбoдa нaстoящeгo пoлeтa. Тaким стaнeт дeнь, кoтoрый вам зaпoмнитe нa всю жизнь.
Никoму нe пoручaя дeлo, 22 мaя 2019 г. нaд Сoлeнт (Solent) — прoливoм в сeвeрнoй чaсти Лa-Мaншa, кoтoрый oтдeляeт oстрoв Уaйт oт южнoгo бeрeгa Вeликoбритaнии, — изoбрeтaтeль, бывaлый рeзeрвист Кoрoлeвскoй мoрскoй пexoты (Royal Marines) и ставшийся нeфтeтрeйдeр “British Petroleum” Ричaрд Брaунинг личнo испытaл рeaктивный кoстюм (jet suit), прикрeплeнный к лeгкoму экзoскeлeту. Рaзрaбoткa пoзвoляeт свoбoднo лeтaть и лeгкo пeрeпрыгивaть с пoвeрxнoсти нa пoвeрxнoсть. В дaннoм случae рaзрaбoтчик стaртoвaл сo скoрoстнoй рeзинoвoй лoдки с жeстким кoрпусoм клaссa “RHIB” и призeмлился нa пaтрульный кaтeр “P2000 Archer HMS Dasher” Кoрoлeвскoгo Вoeннo-мoрскoгo флoтa (Royal Navy). Смoтрим.
***
Пoмнитe, кoгдa пoявился пeрвый рeaктивный рaнeц? В 1965 году в фильме о Джеймсе Бонде “Шаровая огненная дама” (“Thunderball”) режиссера Теренса Янга. Мало-: неграмотный забыли, как эффектно Шон Коннери с реактивным ранцем порхнул с крыши? Британский стартап "Gravity Industries" двинулся подалее, превратив реактивный костюм в коммерческий план, высокотехнологичную безопасную реальность. Почему сие стало возможным? Ричард вырос в тени своего отца — авиационного инженера Майкла Браунинга, какое-так время играл в домашней мастерской, летал держи планерах, участвовал в автогонках, но постоянно грезил быть Человеком-ракетой. И ваш брат тоже никогда не изменяйте своей мечте!
Как бабка прошептала время, и первые испытания новейшего реактивного ранца, что изобретатель называет “Дедал” (“Daedalus”), прошли успешно. В официальном заявлении гетман патрульного катера “Dasher”, шкипер-лейтенант Лорен Уэббер (Lauren Webber) отметил:
— Вопреки на то, что скоростная резиновая байда двигалась со скоростью 20 узлов (37 км/ч. — А. Р.), Ричи Браунинг легко взлетел и совершил посадку возьми P2000.
От себя добавлю: у патрульных катеров сего класса действительно небольшая зона насаждения: длина составляет менее 20 м, а размах — 6 м. Итак, операция была вызовом и к пилота-испытателя, и для команды корабля. Готовясь к эксперименту, моряки обустроили небольшую площадку нате передней палубе “Dasher” — точку насаждения и взлета. На видео не явно, но во время испытаний в проливе Солент сочный шатен-бородач совершил серию коротких полетов посредь патрульным катером и тремя резиновыми лодками RHIB, демонстрируя дарование реактивного ранца работать над открытой вплавь и посадку и взлет на марше.
Нет нужды удивляться, старт проекта оказался гиперреактивным. Созданная в апреле 2017 г. общество “Gravity Industries” вслед за четыре года провела более ста полевых презентаций (по-над землей и над водой) в 31 стране таблица, а ее аппараты теперь масштабируются Международной гоночной серией (International Race Series) во вкусе новейшее поколение реактивных индивидуальных средств передвижения. Вовремя, гонорар за трансляцию он беретка умеренный — £100 тыс.
Сокращенно, за 7,5 минуты Ричард Браунинг расскажет всю историю.
***
Взлет “Дедала”, отца Икара, был 1 апреля 2017 возраст стремительным. После вирусного видео в Ставная, которое за неделю собрало почти миллиард просмотров, мировые СМИ окрестили Ричарда Браунинга “настоящим Железным человеком”. Спустя время. Ant. долго ему, трейдеру ВР, лично позвонил самостоятельно Крис Андерсон (Chris Anderson; 1957; см. тут. Ant. там), куратор ежегодной конференции “TED”, и умолял: “Чтобы Бога, прошу, просто приди и поговори. Автор этих строк выделили тебе время в тот а день, между Илоном Маском и Папой Римским”. Венчурный плутократ Тим Дрейпер (Tim Draper; 1958), тот или иной в свое время инвестировал в проекты “Tesla” и “Twitch”, за единый вздох вложил $650 тыс., исключительно увидев, как однажды Ричард Браунинг взлетел с ранцем в автостоянке в Сан-Франциско. Соглашение, заключенное им получай обороте стодолларовой купюры, оценило молодую компанию в $6,5 млн.
Средь тем информация о “Дедале” поступала чайными ложками. После некоторое время автомобильный веб-портал “The Drive” сообщил, запруда, реактивный ранец от “Gravity Industries” является на седьмом небе автоматизированным, информация о запасе топлива и некоторые технические характеристики передаются на монитор шлема пользователя. А еще jet suit поддерживает Wi-Fi-логичность с наземной командой диспетчеров, отслеживающих влечение.
Общие характеристики:
Производитель: компания "Gravity Industries”
Путь полета: 3700 м
Высота: 1800 м
Тягость аппарата: 30 кг
Скорость: 137 км/ч
Век полета: 10 минут
Цена: $475 тыс.; спешите — в продажу выставлено сумме девять экземпляров!
Технические характеристики:
Системка управления: полная векторизация
Количество турбин: 5 — одна для каждом предплечье, одна на каждой стороне и одна для спине пользователя
Мощь: 1050 лошадиных сил; как у Ferrari FXX K с 6,3-литровым двигателем V12
Развратница тяга: 50 кН
Топливо: 20 литров авиационного керосина, двое заплечных бака
Средства связи: Wi-Fi с ЦУПом.
Домыслитель не скрывает своей искренней радости: вперед нами не “Дедал”, а, вдоль словам Ричарда Браунинга, “чистая геоид полной трехмерной свободы”. Наравне завершенная костюмная система, сначала рюкзак имел шесть мини-турбин, которые работали нате авиационном керосине, чтобы обеспечить пологий взлет, посадку и горизонтальный полет. В усовершенствованной конструкции двум заплечные турбины заменили на Вотан реактивный двигатель, что на двум трети увеличило скорость аппарата.
И ась?, думаете, военное ведомство метнулось с покупкой новинки?
Не хуже кого иронизировала Элен Иоанес (Ellen Ioanes) в издании “Вuѕіnеѕѕ Іnsider”:
— Невзирая на ажиотаж вокруг демонстрации реактивного костюма, Адмиралтейство обороны Великобритании до сих пор малограмотный приобрело ни одного образца.
Малограмотный только в Украине новейшие технологии переживают настоящую фрустрацию, оказавшись в лабиринтах закупок угоду кому) национальной армии. Между тем, знаете, о нежели до сих пор мечтает “Строгий человек” Ричард Браунинг? При случае наступит время, и человек прилетит в ТЦ “Walmart” — возьми шоппинг — в ракетном ранце. Или: в области дороге на работу забросит детей в школьный кайфовый на втором этаже. Как сие, немного буднично, будет выглядеть — тут. Ant. там.
***
Прошло несколько месяцев. Внезапно ситуация с востребованностью подобного высокотехнологичного изобретения нагло изменилась. Командование Королевского флота и справочник Министерства обороны Великобритании (U.K. Ministry Оf Defense) поняло, ровно оснащенные реактивными ранцами "Дедал" британские морские пехотинцы будут отличается как небо от земли поддерживать высадку морского десанта, а силы быстрого реагирования будут эффективнее реализовывать сверхсекретные операции.
Между прочим, взгляд экспертов решительно изменили события 4 Ага 2019 г., когда возле берегов Гибралтара британские морские пехотинцы захватили иранский супертанкер “Grace 1” почти флагом Панамы, который перевозил сырую петролеум из Ирана в Сирию.
К сотрудничеству с военными трендец шло давно. Начиная с 2018 г. сотрудники “Gravity Industries” наглухо контактировали с британскими морскими пехотинцами касательно использования “Дедала” нет слов время десантирования с моря. В январе 2019 г. Рич Браунинг лично привез один изо ранцев в учебный центр британских ополченец и показательно легко преодолел путь препятствий. Помощью четыре месяца пилоты-инструкторы “Gravity Industries” прибыли сверху базу Королевской морской пехоты получи и распишись Р. М. Тамар, Девонпорт, чтобы продемонстрировали 47-й штурмовой группе рейнджер, то есть опытным рейдерам, полезное действие "Дедала", совершив широкий перелет с десантного катера (Landing Craft Utility, LCU) для берег.
***
Представляя в апреле 2019 возраст “Дедал” министру обороны Великобритании Гэвину Уильямсону (Gavin Williamson; 1976), по прошествии времени демонстрации Ричард Браунинг заявил:
— Идеже вам понадобится быстро установить надзор за каким-то кораблем, ваша милость сможете неожиданно и одновременно высадить десятерых рейнджер в разных местах. И единственное, о чем неприятель узнает, — будет слабый гам реактивных двигателей.
Политик задумался и поинтересовался у руководителя “Gravity Industries”:
— И вас действительно можете гарантировать неожиданное высадка с разных сторон?… Тогда сие фантастика! Затем Гэвин Уильямсон добавил: — Что, в будущем я сделаю вам большой поручение.
Бывший министр обороны Великобритании сориентировался, чисто существуют многочисленные варианты использования ракетных ранцев. Примем, оперативные подразделения смогут быстро переправлять парамедиков к раненым. Или нужный униформа будет летать между кораблями ВМФ. Либо в случае необходимости будет поступать техническая подсоба или боевая поддержка кораблям в открытом целый короб. В конце концов, королевские морские пехотинцы смогут использовать в своих интере “Дедал” для высадки для побережье, поисковые группы — возвращать возьми базу сбитых пилотов, которые подверглись опасности.
Чистосердечно хотел бы порадоваться за оный факт, что в Соединенных Штатах положение с закупкой для оборонки куда предпочтительно, чем у нас. Ведь еще в 2018 году предводительство специальных операций США (U.S. Special Operations Command) провело оценку Индивидуальной системы воздушной подвижности (Individual Aerial Mobility System, IAMS), военного снаряжения “Flyboard Air” модели “Z-Air”. В знак от “Дедала”, “Flyboard Air” — сие реактивная платформа, а не ранец.
Идеи, (языко и победа в войне шестого поколения, летают в воздухе.
Посмотрите нате это чудо и вы.
***
Вы смотрели взбрызгивание Дня Бастилии, 14 июля 2019, нет-нет да и во время военного парада фрэнчовый изобретатель Фрэнки Запата (Franky Zapata; 1978) удивил толпу, появившись в воздухе в своем реактивном ранце модели “Flyboard ® Air”, почто позволяет находиться в воздухе до 90 минут! Около вечер гордый президент Франции Эммануэль Макрон выставил в Twitter видео, намекая: в конце концов, такой-сякой(-этакий) аппарат можно и в бою использовать.
Средь тем изобретению исполнилось уже три (!!!) возраст. Ведь еще в апреле 2016 г. Фрэнки Запата (см. на этом месте) представил воздушный флайборд, доску пользу кого серфинга, переделанную для… полетов. Используя воздухоплавательный керосин в качестве топлива, его необычный "ховерборд с реактивным двигателем" (jet-powered hoverboard) работал получи четырех микротурбинах, имел стабилизаторы и обеспечивал прыть 140 км/ч для 10 минут полета.
В марте 2017 г. произошел схлест с другим его изобретением, который ажно выплеснулся в национальные СМИ. На своем “Flyboard Air” Фрэнки Запата совершил устремление возле международного аэропорта “Marseille Provence Airport” и тренировочной базы “Airbus Helicopters” в Мариньяне, ведомство Буш-дю-Рон, округ Дунай, что вызвало сбой местных полетов. При всем том на низких курсах “Flyboard Air” летает автономно и воспринимается словно… самолет, поэтому должен положить оружие законам, которые регулируют передвижение в воздушном пространстве. Безлюдный (=малолюдный) поставив в известность диспетчеров, изобретатель поднялся в небесная лазурь, что привело к официальному запрету полетов.
***
Воспользовавшись случаем и вниманием журналистов, Фрэнки Запата в то время использовал инцидент под Марселем, (для того повысить осведомленность потенциальных потребителей и инвесторов “Flyboard Air”. Рано ли общий язык с соответствующими службами, в том числе военных, удалось найти, турбинированному Икару позволили пролонгировать. Ant. сократить эксперименты. Конечно, французские власти увидели, кое-что такое изобретение найдет широкое утилизация в обороне, медицине, промышленности, досуге и развлечениях.
Дай тебе придать высокотехнологичному проекту реактивного ускорения, в рекламных целях предстояло расположить грандиозное шоу. Первая попытка французского изобретателя 25 июля 2019 возраст пересечь Ла-Манш… провалилась. Накануне винтика перебрали аппарат и через три недели, 4 Густа 2019 г., в сопровождении трех вертолетов французских ВВС, закинув ради плечи резервуар для топлива, Фрэнки Запата картинно совершил 35-километровый марш-рывок.
Весь полет длился 22 минуты, в том числе и остановку на дозаправку примерно посередине маршрута держи борту военного корабля и приземление в Дувре. В оный день “Flyboard Air” достиг скорости 180 км/ч и держался держи высоте 15 м.
Вот этот знаменательный полет.
***
Как рукой сняло еще почти три года. Какие получи и распишись сегодня характеристики модели “Flyboard Air”?
Эшелон полета: 3000 м
Скорость: 200 км/ч
Дата полета: 10 минут
Количество турбин: 5
Максимальная дедвейд: 120 кг
Цена: $250 тыс.
По поводу цены янки только пхыкнули. В 1950-х и 1960-х гг., в частности орда США уйму времени и кучу денег тратила в оценку рисков использования персональных летательных аппаратов, наподобие-то: роторный самолет вертикального взлета “Hiller VZ-1 Pawnee” (1953-1955), исполненный Чарльзом Циммерманом (Charles Horton Zimmerman; 1908-1996) согласно контракту с Управлением военно-морских исследований (Office Of Naval Research, ONR) ВМФ США, сиречь личный вертолет-разведчик “de Lackner HZ-1 Aerocycle” (1954-1956). Коли уж на то пошло вызрело решение: подобные цацки излишне непрактичны для реального поля боя в театре ядерной войны.
Бешено, но это когда-то в свой черед реально летало!
Все в этом мире скороговоркой меняется. За каких-то последних пятеро лет на рынке появилось раздо стартапов, которые построили и предлагают электрические устройства) вертикального взлета и посадки (Electric Vertical Take Off and Landing E-VTOL; см. тут. Ant. там), которые порой называют летающими (авто)машина. Семь лет назад в экономическом пространстве Старого света, в частности в сегменте E-VTOL, было пятеро компаний, теперь их 240, а “Uber” не входя в подробности обещает в 2023 г. запустить службу городского аэротакси.
***
Опять-таки, высокотехнологичными продуктами Фрэнки Запаты американцы заинтересовались. Имею в виду государственно-частное товарищество “SOFWERX” (здесь — подробнее), которое финансируется Командованием специальных операций США (U.S. Special Operations Command) и ищет новые технологии. Все-таки, ховерборд с реактивным двигателем и обычный активный ранец им показались каким-ведь несолидными для коммандос. Поэтому решили пробовать французский аппарат “Flyboard Air” модели “EZ-Fly”, каковой окрестили Индивидуальной системой воздушной подвижности (Individual Aerial Mobility System, IAMS). С 22 Гуся 2018 г. именно его начали юзать для базах Сил специальных операций (Special operations forces, SOF) оп — на озере Хопатконг, штат Нью-Джерси, а потому, более интенсивно — в Бернет, Техас.
К очередному проекту американцы отнеслись со знанием ситуация. Получив модель “EZ-Fly”, кувез высоких технологий “SOFWERX” по первости разработал учебный протокол, чтобы фиксировать эффективность применения французского аппарата “Flyboard Air” интересах операторов SOF. На полигоне во Флориде рейнджер легко приобрели новые навыки и насквозь три недели лихо пилотировали моделью “EZ-Fly”.
Т. е. вы видите на снимках, своевольно аппарат состоит из платформы с взяв семь раз небольшими реактивными турбинами, управляемыми компьютером. Захватывающе, что каждая из них имеет личный, независимый запас топлива. Пилот есть расчет сверху и управляет взлетом, движением и посадкой с через двух рычагов, которые похожи держи лыжные палки. Кроме того, юз реагирует на движения тела оператора. Смотрим.
***
Энергичный ранец “Flyboard Air” американцы забраковали, делать за скольких… легковесный, а вот модель “EZ-Fly” увлеченно протестовали. Им понравилось, что монитор размером с планшет, установленный между рычагами управления, в реальном времени показывает нужную информацию, предлагает автоматизированные функции, а около боевой необходимости — способен перевести устройство в автоматический режим управления.
Что нам избито о французском аппарате “Flyboard Air” модели “EZ-Fly”?
Горка полета: 2750 м
Скорость: 128 км/ч
Срок полета: 12 минут
Дальность полета: 18 км
Часть турбин: 7
Максимальная грузоподъемность: 159 кг
Стоимость: $250 тыс.
Сразу бросается в зыркалки: максимальная грузоподъемность, включая боевое снабжение коммандос, уменьшила дальность, скорость и разворотливость аппарата. Что больше всего поразило представителей американского "Оборонпрома"? Сохранность в использовании, которая контролируется компьютером. В случае, разве что какой-то из двигателей до определенной причине выключается, сразу но автоматически на другой режим работы переключается оставшаяся отруби газотурбинных двигателей (ГТД). Как сие выглядит в реальности, объяснил один с пилотов инструкторов французской компании "Zapata" Генри Берковиц (Henry Berkowitz):
— Сие похоже на легкий порыв ветра.
***
Временами 23 октября 2018 года в подразделениях Сил специальных операций США завершились надводные, наземные и смешанные тестирования платформы “Flyboard Air”, стороны подвели первые итоги. Манекенщик "EZ-Fly" может найти широкое военное утилизация — от поддержки миссий быстрого реагирования и обычного патрулирования территорий перед помощи спецуре быстро добраться с десантного корабля держи берег или наоборот.
По причине высокой мобильности и минимальным радиолокационным и инфракрасным сигнатурам инструмент(арий) Flyboard Air способен перебрасывать ССО в труднодоступные районы, а компьютерно управляемая построение — действовать в полуавтоматическом режиме как беспилотник.
Останавливает одно: лумпсум прописью. Оснащение подразделений индивидуальными системами воздушной подвижности, примерно (сказать), пехотного отделения из девяти десантников, — выливается в $2,25 млн. Отменно — даже для Пентагона. Вдобавок, наподобие и в предыдущих моделях, “EZ-Fly” оставляет пилота беззащитным лещадь шквальным огнем противника. А еще двусмысленно, научатся ли коммандос стрелять одной рукой, из-за этого что другой нужно управлять. Словом сказать, ответов пока меньше, чем вопросов.
***
Только вернемся на Туманный Альбион, отколе началось сегодняшнее путешествие. Теперь оптом реактивный ранец Ричарда Браунинга печатается… в формате 3D-принтера. У изобретателя поинтересовались, почему ждать от "Gravity Industries", южная дакота которой в прошлом году составлял… 12 сотрудников, да которая стремится расширить границы того, в чем дело? вместе могут достичь человеческая м и новейшие технологии?
— Как только закончится локдаун и власти предержащие отменит карантин, думаю, мы сосредоточимся нате мире новейших развлечений. “Gravity Industries” сейчас предлагает коммерческие полеты для тех, кто именно хочет присоединиться к кругу избранных, переживших свободомыслящий полет человека. Это можно нафигачить в Полетном клубе (Flight Club), посетив нашу сердце-квартиру в известном поместье Гудвуд (Goodwood Estate), Чичестер, королевство Западный Сассекс. Там наша оригинальная гоночная несколько предлагает новое измерение в спортивных развлечениях, воздавая должное человеческой ловкости, технологической смелости и духу приключений.
Вам забавно, как отец новейшего "Дедала" организовывает являющийся личной собственностью досуг?
Когда Ричард Браунинг далеко не летает по всему миру, далеко не поражает публику реактивным ранцем, далеко не прыгает с корабля на корабль, вообще с женой Дебби и двумя детьми — Оливером и Томасом, некто живет в Солсбери, графство Уилтшир — городке бери 40 тыс горожан. У семьи простое человеческое конек: Браунинги ходят на каяках и любят стопориться на отдых в тихих кемпингах.
Алекс Рудяченко
Использованные источники:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, 11,12,13,14,15,16,17,18,19