2021-2030. Будут ли летать украинские города? А Европа будет

74e0866a4b0037f15327006ab295b218

Aэрoтaкси – этo ужe признaк ближaйшeгo будущeгo

Нe знaю, кaк ваш брат, a я взял бы сeбe этoт кoнцeптуaльный бeспилoтный лeтaющий элeктрoмoбиль "Audi Pop.Up Next", кoтoрый мoжeт пeрeдвигaться кaк пo зeмлe, тaк и пo вoздуxу.

Сoвмeстными усилиями сoлидную мужскую игрушку рaзрaбoтaли нeмeцкий aвтoпрoизвoдитeль "Audi AG", фрaнцузский aэрoкoсмичeский гигaнт "Airbus" и итaльянскoe дизaйнeрскoe бюрo "ItalDesign-Giugiaro S.p.A". Впeрвыe нoвинку пoкaзaли нa Жeнeвскoм aвтoсaлoнe в 2018 гoду. Нeкoтoрыe рaскaтaли губу, a oт ниx – ни слуxу.

Мeжду тeм прeзидeнт "ItalDesign" и члeн прaвлeния кoрпoрaции "Audi AG" пo вoпрoсaм пoискa и инфoрмaциoнныx тexнoлoгий Бeрнд Мaртeнс (Bernd Martens) вдoxнoвляeт нaдeждoй:

— Лeтaющиe тaкси ужe нa пути к нaм. Ты да я в "Audi" в этoм глубoкo убeждeны.

"Audi Pop.Up Next"

Прaвдa "Audi Pop.Up Next" — этo тaкoй высoкoтexнoлoгичный кoнструктoр нaпoдoбиe… кубикoв "Lego". Aппaрaт мoдульнo кoмплeктуют: aвтoнoмный элeктрoмoбиль, прeдстaвляющий сoбoй смeнный двуxмeстный кoрпус, рaзрaбoтaнный "ItalDesign" и "Audi", и кoлeсную плaтфoрму.

Кoгдa влaдeльцу проказа нeoбxoдимo, oн вызывaeт aвиaмoдуль с чeтырьмя винтaми, рaзрaбoтaнный "Airbus", тoт призeмляeтся и стыкуeтся с кaбинoй, слoвнo нaдeвaясь нa aвтoкaпсулу. Пoкa нoвaя кoнструкция (aвиaмoдуль+кaбинa) чeткo нe зaфиксируeтся, пoлeт дo пунктa нaзнaчeния нe нaчинaeтся. Нeвeрoятнo, нo дальнобойщик может автономно управлять подключением автомобильной кабины к аеромодулю, корректируя стыковку – прикосновением, голосовыми командами, выражением лица и направлением взгляда: сенсоры шабаш должным образом обработают и выполнят.

"Audi Pop.Up Next"

Сие, так сказать, увертюра. Тематическое увертюра о переходном концепт-каре. Однако пишущий эти строки с вами уже успели убедиться, что же будущее более невероятное, чем наши представления о нем. И прав был пиндосный писатель и философ Ричард Бах:

— Лет идей – такая же факт, как ветер, как полет пернатые.

Беспилотный самолетик Penguin C Mk2 может переть 4 кг груза

ЧТОБЫ БЕСПИЛОТНИКИ Приставки не- ЗАСТРЕВАЛИ В ПРОБКАХ

Риторическим выглядит предмет внимания: нужны ли нам более умные города, в которых ты да я не будем по три часа в кальпа стоять в пробках, в которых документ с мокрой печатью нарочный доставляет за 15 минут, в которых заказанная горячая съедение сама залетает в окно? Это мало-: неграмотный сон Иванушки-дурачка, который лежит сверху печи, ковыряя стенку, это конкретность, которая стучится и в украинскую дверь.

Чай глобальный проект Евросоюза – AMU-LED (Air mobility urban – Large experimental demonstrations, так есть Городской воздушный транспорт – Старшие экспериментальные демонстрации, сокращенно – ГВТ БЭД) получи полном серьезе стремится в ближайшем будущем соединять все виды беспилотников в городскую среду (другое подзаголовок – U-space), чтобы сделать сверхбольшой шаг к разумным и более удобным к горожан городам.

Речь идет о настоящей революции в горожанин воздушной мобильности (urban air mobility, UAM), почему занимает новые концепции логистических операций, дельце-кейсы, действующие нормативные акты, привлекая к программе ГВТ БЭД – чисто заинтересованные стороны, так и конечных пользователей. Сообща с тем новый сегмент многомиллиардного рынка повинен быть защищен юридически, выписан в деталях; некто должен логически самосовершенствоваться, структурироваться и индустриально раскручиваться, оставаясь стабильным и совместимым в рамках U-space.

Схема охватывает различные коммерческие направления, в том числе пассажирские перевозки, воздушные такси, логистику грузов, городовой надзор, санитарный контроль и поддержку аварийных служб. Держи 2022 г. официально запланированы пилотные старты ГВТ БЭД в трех европейских странах: Испании, Великобритании и Нидерландах.

— (Сало-тук – тук…) Золотое сердце день, я — ваше Будущее.

МНЕ В Надзвездные сферы ПО ДЕЛАМ НУЖНО!

Воздушные зеленый огонек, беспилотные бандероли, аэропосылки, небесная подмога мчс-ников – это не слыша ног приближающаяся реальность. Три европейские страны, которые должны превратиться в лед экспериментальными полигонами, сами определили наипаче подходящие площадки для стартапов. Сие Сантьяго-де-Компостела в Испании, Кренфилд в Великобритании, Город тюльпанов и Роттердам в Нидерландах.

К реализации амбициозного проекта “H2020” Европейского Союза, в (видах осуществления которого было основано совместное действие “SESAR” (“Single European Sky ATM Research Joint Undertaking”; Соединение о предоставлении гранта №101017702), привлечены 17 компаний и учреждений Старого и Нового светов.

H2020

Координирует операция “H2020” испанский исполин ІТ-технологий "Еveris Spain S.L.U", кто отбирает, внедряет и оптимизирует лучшие технологические и торговля-решения для ускорения процесса цифирный трансформации.

В консорциум вошли очень известные в транспортном секторе и высокотехнологичные агенты: “Airbus”, “AirHub”, “Altitude Angel”, “ANRA Technologies”, “Boeing Research & Technology-Europe”, “FADA-CATEC”, “Cranfield University”, “EHang”, “ENAIRE”, “Gemeente Amsterdam”, “INECO”, “ITG”, “Jeppesen”, “NLR”, “Space53” та “Tecnalia”.

Кой-как ли не первым из европейцев пригласил в провидение соплеменников итальянский художник, ученый, выдумщик Леонардо да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci; 1452-1519), егда напророчил:

— Однажды, почувствовав вкус полета, ваш брат будете ходить по земле, вглядываясь в твердь, потому что побывав там и так бы раз, вы навсегда сохраните жажда туда возвращаться.

КАЖДЫЙ ИЗ РЕАЛЬНЫХ БЕСПИЛОТНИКОВ Ранее НАЛЕТАЛ 100 ЧАСОВ

В рамках проекта AMU-LED никаких чертежей может ли быть 3D-моделей!

Рассматриваются реально построенные беспилотники, которые надо городами налетали более 100 часов. А гляди их применение может быть разные разности: воздушные такси, грузовые перевозки, логистика товаров, медицинская выручка, инспекция городской инфраструктуры, полицейское обход, поддержки аварийных служб.

Да и запросы для участников проекта выдвигаются актуально важные: скажем, обеззараживание дорог, санэпидемиологическое обход, оптимальная по маршрутам перевозка людей и грузов, час(ы) и расстояние поездки, маневренность и габариты, урезание загрязнения воздуха, уменьшение количества Происшествие.

Благодаря данным, полученным во времена различных тестов, AMU-LED предоставит бесценную информацию таким регуляторным органам, чисто, скажем, Европейское агентство по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency, EASA). В конце концов, установка глобальной программы заключается в практической разработке и установлении четких законов и норм в области U-space.

Всесветный проект Евросоюза “H2020” чрез СП “SESAR” имеет целью вооружить модернизацию управления воздушным движением в Европе, идеже городская воздушная мобильность является ключевым элементом. Сие требует новых концепций и норм ради проектирования, структурирования и промышленного обеспечения стойкой и совместимой системы. Всестороннюю и многопрофильную команду профессионалов ГВТ БЭД составляют эксперты в области воздушного движения, моделирования и эксплуатации беспилотников, научно-исследовательские технологические центры, законодатели, эксперты ровно по испытаниям, демонстранты.

КАК ЭТО УВЛЕКАТЕЛЬНО — Типа СВЯТОМУ ДУХУ ПАРИТЬ НАД ГОРОДАМИ

Подступимся к ярким фактам. Эпидемия пройдет, коронавирус мы одолеем, а нежели в 2022-м будем заманивать в Украину туристов? Киевлянам, верно, понадобится такой опыт. Например, аэронавигационное руководительство Испании "Enaire” объявило о планах сынициировать в 2022 г. использование аэротакси в Барселоне и Сантьяго—де-Компостела. Ведь увлекательно для путешественников с неба – по-над толпой, подобно Святому Духу, ругать над городами, разглядывая жемчужины архитектуры, интересные кварталы и целые районы. Роль вопроса? Поездка до 15 км – €250.

Анхель Луис Ариас

(то) есть заявил генеральный директор "Enaire" Анхель Луис Ариас (Ángel Luis Arias) в онлайн-конференции:

— Нам необходимо почувствовать на своей шкуре городскую мобильность в третье измерение: воздушное область. И следует это сделать как не возбраняется эффективнее. Как публичная компания Министерства транспорта, мобильности и городского развития (Ministerio de Transportes, Movilidad y Agenda Urbana), "Enaire" выполнит приманка обязательства и будет помогать частным фирмам иначе говоря государственным институтам, заинтересованным в том, с целью Испания позиционировала себя в авангарде развития и функционирования нового сектора – U-space.

Спору нет, в той области испанцы не станут ни Колумбами, ни Магелланами. Пассажирские беспилотники ранее успешно летают пять последних полет. Имею в виду такие компании, по образу китайская “Ehang” и фрицевский авиа-стартап “Volocopter”.

"Tecnalia"

ТАКАЯ А КОМФОРТНАЯ, КАК ПОЕЗДКА ПО АВТОБАНУ

В июле прошлого возраст испанская компания "Tecnalia" представила архетип беспилотного воздушного такси на одного человека. Орудие вертикального взлета и посадки (Vertical Take-Off and Landing, VTOL) ловок перевозить человека (или груз) весом впредь до 150 кг. Его крейсерская эшелон — 300 метров, он развивает соэ 90 км/ч, то есть преодолевает эксцентриситет до 15 км за 15 минут. Неужли, это с Крещатика на Харьковский скопление, без никаких тебе пробок. Упрощенно красота!

Движение обеспечивают четыре комплекта винтов, которые питаются с электродвигателей, расположенных по четырем углам беспилотника. Произвольный гребной винт имеет собственный движок; то есть, всего 16 гребных винтов и 16 электродвигателей. Ввиду каждым набором можно управлять неподконтрольно. Ant. зависимо, они обеспечивают аэротакси стабильность, результативность, точность и управляемость. Городская поездка ровно по воздуху становится такой же комфортной, (то) есть поездка по автобану.

"Tecnalia"

Компаша "Tecnalia" планирует, а их беспилотник будет взаимодействовать с мобильными телефонами, брось иметь просторную кабину и дарить городскому пассажиру высокотехнологичный умение; даже возможность легко входить и высунуть нос из задней части аппарата. А паки (и паки) испанский разработчик утверждает, что в случае необходимости горазд быстро создать беспилотник, который увеличит дедвейт до четырех пассажиров и будет мотылять со скоростью 190 км/ч.

Планирование НАД УЛИЦАМИ РАДИ УДОВОЛЬСТВИЯ

Получи фоне испанской компании "Tecnalia" балерина-балериной выглядит корпорация “Airbus”. Лейтмотив компактного аэротакси возникла у инженеров подразделения “Airbus Helicopters SAS” до сего часа в 2015 г. В воздух мечту подняло корыстолюбие превратить городские поездки в устойчивое торч. Работа в хед-офисе, расположенном в аэропорту “Marseille Provence Airport” умереть и не встать французском городе Мариньян неподалеку через Марселя, началась с переосмысления традиционной архитектуры самолетов, а закончилась созданием… мультироторной конструкции в основе электродвигателей.

Так родился горожанин беспилотник "CityAirbus", который-нибудь на сегодня налетал не сто часов, а с 3 мая 2019 г. совершил паче 100 (!!!) испытательных полетов, что довело аэродинамическую конфигурацию полномасштабного прототипа поперед идеала.

31 августа 2020 г. экспериментальная имитация электрического аппарата оказалась в пригороде Манхинг баварского города Ингольштадт, идеже демонстрировалась … официальным лицам правительства ФРГ.

ВЕРТОЛЕТЫ Словно ШАТТЛ-АВТОБУСЫ

Вот посмотрите инженерный паспорт новинки. “CityAirbus” вмещает четырех пассажиров общим весом прежде 250 кг, что идеально на воздушных полетов над городом.

Размеры городского беспилотника — 8 м для 8 м; вес — 2200 кг… Юз с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) имеет мультикоптерную конфигурацию, оснащенную четырьмя канальными высокоподъемными силовыми установками. Восемь гребных винтов приводят в перестановка восемь автономных электродвигателей “Siemens SP200D” мощностью 100 КВт со скоростью 950 об/мин, словно обеспечивает низкий акустический след. Крейсерская проворство – 120 км/ч на фиксированных маршрутах с автономностью впредь до 15 минут.

Электродвигатель "Siemens SP200D" городского беспилотника "CityAirbus"

Все же, аэрокосмический гигант "Airbus" безвыгодный был бы мировым флагманом, коли бы кроме “CityAirbus” мало-: неграмотный предложил целую линейку новинок. Кр идет о том, что на современный рынок беспилотников в городской среде могут взяться выведены (и выводятся) другие аппараты.

"Airbus A³ Vahana"

Получи самом деле, никаких неожиданных прорывов кого и след простыл, а “CityAirbus” логично продолжает предыдущие инициативы концерна в области AMU (Городской житель воздушный транспорт): беспилотник “Skyways” практично доставляет корреспонденцию и пакеты в студгородке Университета Сингапура (University Of Singapore), одноместный лепистрический вертолет “Airbus A3 Vahana”, реализованный солидарно с инженерами из Силиконовой долины, беспилотник VTOL (кадры вертикального взлета и посадки), мобильное придача “A3 Voom” для совместного бронирования и использования вертолета “Airbus A3 Vahana” в качестве… городского шаттла.

"Ehang 184"

… И Каста ЭПИДЕМИЯ ТОЖЕ ВСПЫХНУЛА В КИТАЕ

В оканчивание краткого обзора новинок U-space – чуть-чуть слов о стартапах: китайском аэротакси “Ehang 184” и немецком двухместном “Volocopter V2X”. Инвагинация последнего финансово поддерживает американский ІТ-махина "Intel"; и 18-винтовая манекенщик уже добросовестно служит муниципальным властям, контролируя в Сингапуре выдерживание карантинных мер относительно распространения COVID-19.

Воздушные таксомотор Volocopter летают в Сингапуре, октябрь 2019 г.

Китайская кодла "EHang” (亿航; “EHang Intelligent Technology Co. Ltd") находится в Кантон, провинция Гуандун. С 2014 г. она конструирует и производит беспилотники и пассажирские самолеты, которые в КНР используются в кинематографии и фотографии, а вдобавок для полицейского патрулирования, поддержки аварийных служб, обзорных миссий и помощи мчс-никам.

"Volocopter V2X"

В январе 2016 г. в Выставке бытовой электроники (Consumer Electronics Show) в Лас-Вегасе, Невада, гешефт представила первый в мире беспилотник “Ehang 184”, искусный перевозить пассажиров. Тогда большинство обозревателей чванливо посмеялись, поскольку посчитали экспонат… PR-шажком.

НЕБЕСНОЕ ФЛАМЕНКО С КИТАЙСКИМ АКЦЕНТОМ

В ноябре 2018 г. братия из Гуанчжоу заключила соглашение с французским Лионом, в котором открылся перекрестный исследовательский аэроцентр. Впоследствии компания “EHang” подписала трактат о сотрудничестве с австрийской аэрокосмической группой “FACC AG” условно дальнейшего развития, сертификации и производства китайских беспилотников в Западной Европе.

18 госпожа 2020 г. азиатский производитель создал стратегическое супряга с муниципалитетом испанского города Лирия, глухомань Валенсия, на разработку концепции и введение городского воздушного транспорта для нужд развития туризма и логистики товаров. Китайская компашка "EHang” плодотворно сотрудничает с Испанским агентством авиационной безопасности и охраны (Agencia Estatal de Seguridad Aérea), а Лирия стала вторым испанским городом, с которым гешефт из КНР заключила соглашение.

И немногословно — о самом пассажирском беспилотнике "Ehang 184". Производчик утверждает, что перевозить пассажиров дьявол начал в 2015 г. и совершил 40 полетов, раньше чем 6 февраля 2018 г. было обнародовано видео. По (по грибы) три последних года проведено побольше 1000 испытательных полетов, включая есть такие “жесткие” с манекенами, подина штормовым ветром, при слабой видимости и под покровом ночи на высоте 300 м.

"Ehang 184"

Общие характеристики “Ehang 184”: дормез – автопилот; вместимость – 1 путешественник; размеры – 3,86 м х 1,44 м; амплитуда лопастей – 5,5 м; высота – 1,44 м; пропеллеры – восемь гребных винтов, 2-лопастных фиксированного шага нате четырех плечах; скорость – 130 км/ч; конец – 16 км; воздушный высота — 500 м. До июля 2018 г. было построено 30-40 моделей аэротакси.

Денежка НА ВЕТЕР — АЭРОТАКСИ В НЕБО

В августе 2019 г. глобальная логистическая система "DSV Panalpina”, которая работает в 70 странах решетка, начала эксплуатировать футуристические грузовые беспилотники “Ehang 184”, объединенно разработанные компанией “EHang” и аэрокосмической группой “FACC AG”. Делать за скольких пошел бизнес? К концу 2020 г. “FACC AG” производила в Линце для того нужд Старого Света минимум 300 китайских летательных аппаратов.

Отчего произошел такой индустриальный скачок, дружно в десять раз? Перспективы городского воздушного транспорта подавляющая футурологов определяют как “многообещающие”. Учитывая и ведь, что в мире городское население продолжает одна нога тут расти, прогнозируется: к 2050 г. в мегаполисах пора и совесть знать жить 5,2 млрд человек, что такое? на 1 млрд больше, чем настоящее.

То есть, через 30 парение доля горожан составит 68 процентов мирового населения. Сие, в свою очередь, означает, что держи Земле народ ежедневно будет разбирать огромную давку, учитывая дорожные пробки и перегрузки транспортных магистралей.

Вознестись. Ant. снизиться вертикально в воздух и полететь на работу – сие может стать краеугольным камнем и отличным решением к создания в умном городе устойчивой транспортной инфраструктуры. Ладком докладу “Aerospace & Defense Radar”, подготовленному немецкой консалтинговой фирмой “Roland Berger Strategy Consultants”, предвидится, что к 2030 г. спрос на беспилотники – пассажирские и грузовые – составит €32 млрд.

Всё-таки может случиться, как с вакциной: пирс, еще есть время.

А потом — с дуба оборваться: почему мы в хвосте очереди следовать аэротакси?

Официальных лиц прошу: зато хорошо бы полистайте, какие 20 реальных моделей городских беспилотников предлагаются нате мировом рынке.

Порядок цифр? $250-300 тыс.

"МЕСА" Закругляйся УКОМПЛЕКТОВАНА НЕБЕСНЫМИ ТАКСИ

Денег несть, капитан Очевидность?

Вот, пожалуйста, самая свежая экзотика:

— Финансово поддержанный автоконцерном “Fiat” (“Fabbrica Italiana Automobili Torino”) поставщик электрического авиатакси “Archer eVTOL” собрал ото инвесторов, включая итало-франко-пиндосный автомобильный гигант “Stellantis N.V.", $1,1 млрд.

Мета? Не позднее этого года пустить… собственный городской беспилотник.

Действуют зарубежные предприниматели с размахом, получи и распишись уровне консорциума, в который вошли “Exor”, “Baron Capital Group”, “Federated Hermes Kaufmann Funds”, “Mubadala Capital”, “Putnam Investments”, “Access Industries”. Сколько) (на брата занимается своим направлением. Например, дочернее инициатива “Stellantis Fiat-Chrysler Automobiles” обеспечивает композитное хозяйство и поддержку промышленной цепи поставок, раз уж на то пошло как американский авиаперевозчик “United Airlines” еще заключил соглашение на $1,5 млрд – в будущее использование своими региональными авиалиниями “Mesa Airlines” нового поколения городских авиатакси.

В результате, поверх несколько дней Нью-Йоркская фондовая рынок молча показала инвестиционную привлекательность нового интегрального проекта, оценив “Archer Aviation”, которая кончайте собираться, кстати, в США – в $3,8 млрд.

Алекса Рудяченко

Использованные источники:1,  2,  3,  4,  5,  6,  7,  8,  9,  10,  11     

Инфографика после этой теме: Аэротакси "Audi Pop.Up Next". Основные характеристики

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.